jouir: (Default)
[personal profile] jouir
Не понимаю, когда пишут, что видят в равнодушии Джастин «бесстрашие перед лицом смерти».

С тем же успехом можно было накачаться наркотиками или вот есть дыхательные практики (привет йогам), а потом сидеть с остекленелым взглядом, ловить кайф и пускать пузыри, а вокруг будут бегать восхищенные зрители: «какое мужество!», «какое самообладание!»…

Интересно, что Клэр («Светлая» - для любителей намеков) рассчитывать на сочувствие не приходится: фи, буржуазная пошлячка - носится со своим состраданием, пытается спасти сестру и сына!

То ли дело стилистически правильная блондинка Джастин: «Ах, оставьте – я в печали» и долгий взгляд в объектив пустоту…

Date: 2011-07-14 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] evlantij.livejournal.com
ну вообще-то тут у Джастин не более, чем диагноз. Меланхолия, она же Депрессия. для нее вообще характерны размышления эсхатологического характера. а тут нет размышлений. тут есть реально происходящая катастрофа, поэтому от героини Кирстен Данст требовалось только лишь играть болезнь телом, мимикой, но минимумом слов. мне кажется это все это очень художественно соединено у Фон Триера получилось

Date: 2011-07-14 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
Я как раз о том, что не стоит путать симптомы болезни с самообладанием ницшеанского сверхчеловека...

Date: 2011-07-14 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lalochka-lala.livejournal.com
Вообще считаю, нет ни героев, ни трусов, есть просто разные физиологические реакции на внешние импульсы.

Date: 2011-07-14 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
Ну, вот! Все терзания слили в унитаз физиологии:)))

Date: 2011-07-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
Вообще-то там нет ни того, ни другого.
Ни равнодушия, ни бесстрашия.
Клер смотрит на гибель Земли и человечества С ЭТОЙ стороны времени. Со стороны ДО катастрофы.
А Джастина уже миллион раз пережила эту катастрофу во снах. Она мысленно находится ПО ТУ сторону катастрофы во времени. Отсюда и её меланхолия. Меланхолия - следствие.

Date: 2011-07-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
Как ты думаешь, почему героиня фильма - Джастина, женщина, а не Джастин, мужчина?
Потому что если бы это был мужик, его поведение можно было бы прокомментировать словами "равнодушная скотина!" - и идея фильма была бы загублена на корню.
Поэтому героиня - женщина. Чтобы её поведение заставило кое о чём подумать. Прежде всего - что это не равнодушие, а что-то другое. А что именно другое - режиссёр специально рассказывает в начале фильма и подтверждает в конце. Она ЗНАЕТ. Просто ЗНАЕТ. Давно ЗНАЕТ.
Это не спокойствие сверхчеловека и не равнодушие. "Бог знает всё не потому, что он бог, а просто потому, что он уже слишком давно в этом мире". Она просто слишком давно знает. И режиссёр это внятно показывает. Что тут ещё можно написать и о чём спорить?)

Date: 2011-07-14 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
А я даже алкоголь не потребляю...
:)))

Date: 2011-07-14 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
я просто не считаю равнодушием позицию человека, молчащего: "достали! отвалите от меня, чтоб вы все сдохли с вашей планетой вместе". это позиция терпения, когда знаешь, что "недолго осталось" и скрываешь торжество, хотя понимаешь, что будет "немного больно".

Date: 2011-07-14 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
она там много о чем молчала:)) и не всегда так эмоционально

Date: 2011-07-14 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
откуда ты знаешь? Триера это молчание вполне устроило по эмоциональности, раз он вставил кадры с ним в фильм) я понимаю, что ты претенциозней Триера, но всё же)))

Date: 2011-07-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
я не знаю. и даже не смею спорить с толкователем снов;-)

Date: 2011-07-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
ну, а ты помимо всего прочего нашёл этот фильм серьёзным))) так что не будем спорить, кто более грешен)))

Date: 2011-07-14 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
я нашел этот фильм мыльным пузырем - чпок!

Date: 2011-07-14 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
я знаю) когда фильм находят мыльным пузырём, о нём, несомненно, пишут пост, а потом ещё один) и может быть, потом даже ещё)))

Date: 2011-07-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
а я люблю мыльные пузыри и бесполезные вещи - они красивые...

Date: 2011-07-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
красота - одна из самых важных разновидностей пользы.

а что героиня фильма противоречит твоему миропониманию ВСЕМ - это не её вина. "Меня такой нарисовали" (с) к/ф "Кто подставил кролика Роджера"

Date: 2011-07-14 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
героиня мне понравилась...

Date: 2011-07-14 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
это не мешает ей противоречить твоему миропониманию всем)))

Date: 2011-07-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
Кстати, если она все давно знает, то почему успокаивается только под конец?

Date: 2011-07-14 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
42)
она успокаивается, когда её перестают доставать)

Date: 2011-07-14 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
а когда она не могла сесть в такси и звонила сестре, чтобы та помогла ей? и вообще - зачем она приехала в поместье, если ее все так достали?

Date: 2011-07-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
её достало человечество. всё человечество и везде. она приехала туда, где человечества на момент гибели планеты будет меньше. это же естественно. кроме того, здесь её сестра и племянник.

Date: 2011-07-14 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
Ха! Я тебе скажу, где меньше всего человечества: отключи телефоны, дверной звонок, зашторь окна, укройся с головой и ты встретишь конец в полном одиночестве.
запатентовать что ли...

Date: 2011-07-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
ошибка) кругом будут беснующиеся толпы, гудящие машины, всеобщая паника. никакого покоя и единения с космической катастрофой.

тебя что, никогда не доставало человечество? ты его так плохо знаешь, что уверен в отключенной мобиле, замке на дверях и одеяле на голове? ну и патент)

Date: 2011-07-14 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
зато я знаю родственников - вот бы куда не поехал:)

под одеялом я - Бог!

Date: 2011-07-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
она и не поехала к матери или отцу. это вам не "Солярис" Тарковского, повторяю.

она поехала в закрытое от толп поместье, благо оно принадлежит мужу сестры. а мужа сестры и сестру можно и потерпеть, особенно если больше точно никто мозолить глаза не будет.

а что ты Бог-Под-Одеялом - это хорошо. но Джастина - не Бог-Под-Одеялом. Бог-Под-Одеялом - это Клер. была бы, будь она на месте Джастины и не выскочи замуж за деньги и поместье.

Date: 2011-07-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
У Клэр еще муж был некий... с поместьем, видать, шел:))

Date: 2011-07-14 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
ты абсолютно прав. он прилагался к поместью и к возможности заиметь семью и ребёнка. ведь так принято - и Клер поступает именно так. если бы можно было выйти замуж за поместье и создать с ним семью и родить от него ребёнка, минуя мужа - думаешь, Клер стала бы морочиться этим мужем?

Date: 2011-07-14 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
вот я не помню - пятна Роршаха в титрах не мелькали?:))

Date: 2011-07-14 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
ценю твою иронию)

однако вернёмся к фактам.
ты посчитал этот фильм пшиком) что ж, ты не одинок)))) ты в очень большой компании)))

и уже это доказывает прекрасное чувство юмора Триера. Помнишь фразу, которой я открыл рецензию на этот фильм? "Эсхатологический этюд Триера оставил-таки Канны в дураках. Триер уехал, а что делать с его фильмом - оставил неизвестным")))

Date: 2011-07-14 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
По слепящему сиянию догадываюсь, кто в отличие от дураков из Канн и меня, постиг великий эсхатологический юмор...
:)

Date: 2011-07-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
твоя ирония чудесна)

но она всего лишь ирония.

Date: 2011-07-14 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] realjouir.livejournal.com
эпитафии писать пока рано:)

Date: 2011-07-14 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-in-the-boat.livejournal.com
"В джазе только девушки" получила "Оскар" только... за лучшие костюмы, а "Внутренний космос" Джо Данте - за... визуальные эффекты. Это нормально. Премии можно давать, а можно не давать. Фильмы можно понимать, а можно отказываться понимать. Можно сиять глупостью, можно не сиять. Какая разница? ты написал два поста об этом фильме. мне всё ясно. проблема глубока, она проняла тебя и тебя волнует - тем более, что ты чувствуешь "что-то не то". это прекрасно)
Page generated Jul. 21st, 2017 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios